Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации Магдагачинского района»
Здравствуйте, уважаемые посетители сайта!
8(416)5320343, 8(416)5397128,…
obraz-spec@mail.ru
PIRLS
Международное исследование качества чтения и понимания текста PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – это сопоставительное исследование читательской грамотности. Проводится Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). Национальным координатором реализации исследования PIRLS в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».
Исследование проводится в целях сопоставления уровня навыков чтения и понимания текста четвероклассниками различных стран мира, а также выявление различий в методике обучения читательской грамотности в национальных системах образования.
В рамках исследования оцениваются два вида чтения, которые чаще других используются учащимися во время учебных занятий и вне школы: чтение с целью приобретения читательского литературного опыта и чтение с целью освоения и использования информации.
В соответствии с концептуальными положениями исследования при чтении художественных и информационных (научно-популярных) текстов оцениваются четыре группы читательских умений: 1.Нахождение информации, заданной в явном виде; 2.Формулирование выводов; 3.Интерпретация и обобщение информации; 4.Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Исследование проводится один раз в 5 лет, и к настоящему моменту проведены четыре цикла: в 2001 году (35 стран), 2006-м (40 стран), 2011-м (49 стран), 2016-м (50 стран). В 2016 году в исследовании приняли участие 4577 выпускников начальной школы из 206 образовательных организаций 42 регионов Российской Федерации.