Функциональная грамотность
Приказ № 484 от 24.10.2023 О проведении диагностических работ по функциональной грамотности среди обучающихся 8-9 классов в 2023 году в общеобразовательных организациях Магдагачинского района приказ484 (PDF, 2.28 Мб.)
Приказ №453 от 13.10.2023г. Об организации мероприятий, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Магдагачинского района а 2023-24 учебном году приказ план по функциональной грамотности (PDF, 0.11 Мб.)
Приказ №361 от 07.09.2023г. Об организации мероприятий, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Магдагачинского района в 2023/24 учебном году Приказ 361 (PDF, 0.51 Мб.)
Аналитическая справка по итогам мониторинга сформированности функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Магдагачинского района.анализ ФГ за 2022-2023уч.год. (PDF, 0.22 Мб.)
Выгрузка от 12.05.23район 12.05.23 (PDF, 0.09 Мб.)
Выгрузка ФГ от 07.04.23 выгрузка 01.01-07.04 (PDF, 0.09 Мб.)
Выгрузка от 24.03.23район с 20.02-24.03.23 (PDF, 0.12 Мб.)
Информационное письмо об организации работы по формированию ФГ от 15.03.23информация по функциональной грамотности (PDF, 0.12 Мб.)
Информационное письмо об организации работы по формированию ФГ от 09.03.23 об организации ФГ 09.09.23 (PDF, 3.5 Мб.)
Информационное письмо об организации работы по формированию ФГ от 08.11.22. № 1883 об организации ФГ 08.11.22 (PDF, 1.15 Мб.)
Выгрузка от 07.11.22выгрузка район 07.11 (PDF, 0.1 Мб.)
Информационное письмо об организации работы по формированию ФГ от 31.10.22. № 1819 об организации ФГ 31.10.22 (PDF, 0.17 Мб.)
Выгрузка от 31.10.22 выгрузка район 31.10 (PDF, 0.1 Мб.)
Аналитическая справка по итогам мониторинга сформированности функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Магдагачинского района.анализ ФГ за 2021-2022уч.год. (PDF, 0.16 Мб.)
Приказ № 298 от 07.09.2022 "Об организации мероприятий, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Магдагачинского района в 2022/23 учебном году"приказ (PDF, 0.75 Мб.)
Адресные рекомендации.адресные рекомендации по ФГ (PDF, 0.08 Мб.)
Приказ №173 от 21.04.2022 "О проведении заседания проблемной группы «Функциональная грамотность как цель и результат современного образования"приказ проблемная группа 11.05.22 (PDF, 0.13 Мб.)
«Функциональная грамотность как цель и результат современного образования». 11.05.2022
11 мая 2022 года на базе МОБУ Магдагачинской СОШ № 1 прошло заключительное заседание проблемной группы «Функциональная грамотность как цель и результат современного образования» по теме «Формирование глобальных компетенций». На заседании присутствовали педагоги образовательных организаций. Савватеева Т.В., учитель иностранного языка МОБУ Магдагачинской СОШ № 1 обобщила опыт по теме: «Первые итоги формирования глобальных компетенций». Педагоги в ходе мастер-класса «Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности» дали определение, раскрыли, что является составляющими компонентами глобальной компетенции. Работали с графической информацией, познакомились с ресурсами.Во время занятия элективного курса обучающиеся 9 класса рассказали о возможности использования сети интернет, плюсах и минусах. По итогам работы коллеги высоко оценили практическую направленность представленного опыта. По окончании заседания подведены итоги работы проблемной группы. Педагогам, принявшим участие в заседаниях, были вручены сертификаты участников. А педагогам, представившим свой опыт в рамках проведенных заседаний вручены сертификаты за обобщение опыта работы.
«Функциональная грамотность как цель и результат современного образования». 18.04.2022
14 апреля 2022 года на базе МОБУ Магдагачинской СОШ № 1 прошло четвертое заседание проблемной группы «Функциональная грамотность как цель и результат современного образования» по теме «Формирование читательской грамотности. Формирование естественнонаучной грамотности». На заседании присутствовали педагоги образовательных организаций.
Хомич С.В., учитель начальных классов МОБУ Магдагачинской СОШ № 1 выступила по теме ««Формирование читательской грамотности как компонент функциональной грамотности участников образовательных отношений». Обучающиеся 3 А классе на уроке литературного чтения по теме «Произведение А.Платонова «Цветок на земле» ответили на вопрос: «Что такое жизнь?». Педагоги в ходе мастер-класса «Приёмы и методы формирования читательской грамотности» учились относиться критически к той информации, которую они получают. Осмысливать её, «переваривать», находить дополнительную информацию, проверять источники и только потом делать выводы. Рассмотрели особенности, приемы и методы формирования читательской грамотности. Рязанцева О.А., учитель химии и биологии МОБУ Магдагачинской СОШ № 1 обобщила свой опыт работы и опыт коллег по теме: «Первые шаги в формировании естественнонаучной грамотности». На уроке химии в 8 классе «Химические свойства солей» обучающиеся применяли свои знания и показывали их необходимость в жизни. На мастер-классе «Методы, приемы, дидактические игры по формированию естественно-научной грамотности» педагоги применили на практике методы и приемы формирования естественнонаучной грамотности, решали ситуационные задачи из области биологии, географии, физики и ОБЖ. Пробовали самостоятельно придумать открытую задачу или задание с открытыми данными, исследовали, моделировали, работали с текстами.
По итогам работы коллеги высоко оценили практическую направленность представленного опыта. Следующее заседание проблемной группы состоится в мае на базе МОБУ Магдагачинской СОШ № 1. Савватеева Т.В., учитель иностранного языка МОБУ Магдагачинской СОШ № 1 поделится опытом в области формирования глобальных компетенций. Так же будут подведены итоги работы проблемной группы.
Приказ №140 от 29.03.2022 "О проведении заседания проблемной группы «Функциональная грамотность как цель и результат современного образования" приказ проблемная группа 14.04.22 (PDF, 0.1 Мб.)
«Функциональная грамотность как цель и результат современного образования». 28.03.2022
24 марта 2022 года на базе МОБУ Ушумунской СОШ прошло третье заседание проблемной группы «Функциональная грамотность как цель и результат современного образования» по теме «Формирование критического мышления». На заседании присутствовали педагоги образовательных организаций. Креативное мышление как компонент функциональной грамотности вызывает сегодня в педагогическом сообществе особый интерес, поскольку- это новое направление в контексте исследований PISA.
Пойкина Е.Н., учитель начальных классов МОБУ Ушумунской СОШ поделилась опытом формирования креативного мышления на уроках и внеурочной деятельности. На уроке окружающего мира по теме «Вставай, страна огромная!» обучающиеся рассказали о знаменательных битвах, событиях и героях Великой Отечественной войны. Использовалась работа в группах, работа с различными информационными источниками, инсценировка. Ученики 4 класса показали глубокие знания, касающиеся событий 1941-1945гг.
На открытом внеурочном занятии «Школа креативных наук» по теме «Креативная солянка» обучающиеся создавали аппликации, использовали технику «квиллинг», рисовали на готовых моделях. К этой работе Елена Николаевна привлекает социальных партнеров Звереву М.В., директора филиала № 8 «Поселенческий Дом культуры п. Ушумун» и Плотникову Е.Г., заведующего филиалом № 8 «Поселенческая библиотека п. Ушумун».
Во время круглого стола Елена Николаевна рассказала о программе «Школа креативных наук», которая состоит из модулей: «Мир фантазии», «В лабиринтах мудрости», «В мире прекрасного». В своей работе педагог использует модель мотивации «TARGET».
В рамках работы кружка обучающиеся 4 класса участвуют в проекте «Добрые крышечки». «Добрые крышечки» — это российский эколого-благотворительный волонтерский проект, имеющий двойную цель: сделать наш мир чище и помочь детям, которым нужна поддержка. Проект организован совместно Общественным движением «ДОБРЫЕ КРЫШЕЧКИ» и Благотворительным фондом «Волонтеры в помощь детям-сиротам». Обучающиеся хотят из переработанного материала изготовить кашпо и подарить их школе. Они собирают только пластиковые завинчивающиеся крышечки от питьевых продуктов (включая питьевую воду). Пластиковые крышечки от бутылок и пакетов собираются в различных пунктах приема п. Ушумун. Для реализации проекта необходимо собрать 30 кг. На данный момент ребята собрали 10 кг. Приглашаем всех желающих помочь обучающимся 4 класса МОБУ Ушумунской СОШ в этом добром деле.
По итогам работы коллеги высоко оценили практическую направленность представленного опыта. Следующее заседание проблемной группы состоится в апреле на базе МОБУ Магдагачинской СОШ № 1. Хомич С.В., учитель начальных классов познакомит с приемами формирования читательской грамотности. Рязанцева О.А., учитель биологии и химии поделится опытом формирования естественнонаучной грамотности.
Приказ №93 от 2.03.2022 "О проведении заседания проблемной группы «Функциональная грамотность как цель и результат современного образования"приказ проблемная группа 18.03.22 (PDF, 0.1 Мб.)
«Функциональная грамотность как цель и результат современного образования».
17 февраля 2022 года на базе МОБУ Магдагачинской СОШ № 1 прошло второе заседание заседание проблемной группы «Функциональная грамотность как цель и результат современного образования» по теме «Формирование математической грамотности. Формирование финансовой грамотности». На заседании присутствовали директора, заместители директоров по учебной работе, педагоги образовательных организаций. Боровкова М.В., учитель математики МОБУ Магдагачинской СОШ № 1 выступила по теме «Приемы формирования математической грамотности. Мониторинг ФГ». Кроме этого Марина Вячеславовна на уроке-деловой игре «А ларчик просто открывался…» продемонстрировала практическое применение формул на нахождение длины окружности и площади круга. Обучающиеся 9 класса попробовали себя в роли владельцев кафе, в которых пекут блины. Педагоги в ходе мастер-класса «Формирование функциональной грамотности на уроках математики» участвовали в решении практико-ориентированных задач. Сухоцкая О.Е., учитель начальных классов МОБУ Магдагачинской СОШ № 1 в ходе внеклассного мероприятия «Финансовая грамотность-залог успеха» показала, как обучающиеся 3 класса используют знания по финансовой грамотности в жизни. На мастер-классе «По ступенькам финансовой грамотности» педагоги применили на практике методы и приемы формирования финансовой грамотности в урочной и внеурочной деятельности, о которых им рассказала Оксана Евгеньевна. Так же в рамках заседания обучающаяся 4 класса Иванова Анна защитила проект «Сколько стоит новогодняя елка» (руководитель Сальцова М.Р., учитель начальных классов). Коллеги высоко оценили практическую направленность представленного опыта. Следующее заседание проблемной группы состоится в марте. Пойкина Е.Н., учитель начальных классов МОБУ Ушумунской СОШ поделится опыт формирования креативного мышления.
Диагностика навыков читательской грамотности
Диагностика функциональной грамотности на Учи.ру Приглашаем учителей и учеников 2-6 классов принять участие в диагностике навыков читательской грамотности и кооперации, коммуникации, критического мышления (3К). Обе диагностики пройдут на платформе Учи.ру с 21 февраля по 7 апреля. Участникам направления «читательская грамотность» предстоит выполнить 2-3 задания. Время на работу – 40-60 минут. Цель работы – выявить следующие навыки: находить информацию в тексте; делать выводы на основе прочитанного; интерпретировать прочитанное; рефлексировать относительно формы и содержания текста. Диагностика по навыкам 3К включает два сюжетных интерактивных задания, также рассчитанных на 40–60 минут. Эта работа призвана проверить, как школьники могут: анализировать информацию; делать аргументированные выводы; понимать информацию о собеседнике; выбирать подходящий способ коммуникации; ставить общую цель и работать в группе с другими участниками. По результатам испытаний специалисты платформы Учи.ру и Института образования ВШЭ сформируют для учителей отчет, который позволит определить уровень освоения метапредметных компетенций. Результаты будут доступны учителям в личном кабинете на платформе Учи.ру после проведения анализа. 24 февраля в 16:00 по местному времени специалисты платформы Учи.ру проведут практико-ориентированный вебинар, на котором расскажут об организационных и технических моментах проекта. Для участия нужно пройтись по ссылке:https://youtu.be/SAMfC56n9mg
Приказ №43 от 03.02.2022 "О проведении заседания проблемной группы «Функциональная грамотность как цель и результат современного образования»приказ проблемная группа 17.02.22 (PDF, 0.11 Мб.)
Приказ №33 от 27.01.2022 "Об организации мероприятий, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Магдагачинского района в 2021/22 учебном году"приказ план по функциональной грамотности, январь (1) (PDF, 0.14 Мб.)
«Функциональная грамотность: понятие, содержание, планируемые результаты».
27 января 2022 года в режиме онлайн прошло первое заседание проблемной группы «Функциональная грамотность как цель и результат современного образования». Тема первого заседания: «Функциональная грамотность: понятие, содержание, планируемые результаты». На заседании присутствовали заместители директоров по учебной работе, педагоги образовательных организаций. Руководитель муниципальной команды Кочнева С.Ю. в ходе семинара рассказала о результатах анкетирования по определению профессиональных затруднений педагогов при формировании функциональной грамотности, о том что функциональная грамотность школьников является важным показателем качества образования, о банке заданий для формирования функциональной грамотности, о сборниках эталонных заданий. В ходе выступления были раскрыты понятие, содержание и планируемые результаты. Заседания проблемной группы будут проходить ежемесячно с февраля по май. Следующая встреча состоится в феврале на базе МОБУ Магдагачинской СОШ № 1.Боровкова М.В., учитель математики и Сухоцкая О.Е., учитель начальных классов поделятся опытом работы при формировании математической грамотности и финансовой грамотности.
________________________________________________________________
Приказ №06 от 11.01.2022 года "О проведении заседания проблемной группы «Функциональная грамотность как цель и результат современного образования»приказ проблемная группа 27.01.22 (PDF, 0.11 Мб.)
__________________________________________________________________
Приказ №82 от 09.12.2021 "О работе проблемной группы "Функциональная грамотность как цель и результат современного образования"приказ проблемная группа (PDF, 0.14 Мб.)
___________________________________________________________________
Приказ №52 от 29.10.2021 "О создании муниципальной команды по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся" приказ о создании муниципальной команды (PDF, 0.1 Мб.)
___________________________________________________________________
Отдел образования администрации Магдагачинского района информирует о работе банка заданий для оценки функциональной грамотности обучающихся, разработанного ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования». Все необходимые для работы материалы размещены в информационно-коммуникационной сети Интернет https://fg.resh.edu.ru/, http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/ ).
___________________________________________________________________
Приказ Министерства образования и науки Амурской области №1158 от 15.09.2021 " Об организации мероприятий, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Амурской области в 2021-22 учебном году приказ (PDF, 0.34 Мб.)
___________________________________________________________________
План мероприятий, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Амурской области в 2021-22 учебном годуплан мероприятий (приложение к приказу) (PDF, 0.22 Мб.)
___________________________________________________________________
Приказ №249 от 17.09.2021г "Об организации мероприятий, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Магдагачинского района в 2021-22 учебном году"приказ план по функциональной грамотности (PDF, 0.12 Мб.)