ЦОС
2023 год
Указом президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» определены 5 национальных целей развития, одна из них – цифровая трансформация. Целевым показателем, характеризующим достижение в рамках национальной цели «Цифровая трансформация» обозначено достижение «цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе образования.
Цифровая трансформация системы образования предполагает действия по 5 направлениям:
1.Формирование современной инфраструктуры образовательных организаций (компьютерные классы, средства визуализации, Интернет и др.)
2.Реализация в электронной форме услуг в сфере образования (запись в школу, на участие в ГИА, отслеживание текущей успеваемости и др.)
3.Реализация в электронной форме функций в сфере образования (реестры кадров, контингента, электронный журнал и дневник и др.)
4.Современное управление на основе данных (типовые сайты, мониторинг использования оборудования, автоматизированная подготовка отчетов и др.)
5.Подготовка кадров для работы в цифровой образовательной среде (работа с региональными РЦТ (руководитель цифровой трансформации), повышение квалификации и др.)
«Цифровая образовательная среда» — федеральный проект, рассчитанный до 2024 года и нацеленный на создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, которая обеспечит высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Под «Цифровой образовательной средой» понимается единая информационная система, объединяющая всех участников образовательного процесса – учеников, учителей, родителей и администрацию школы. Система включает в себя:
-Информационные образовательные ресурсы
-Технологические средства; компьютеры, планшеты, иное информационно-коммуникационное оборудование
- Систему педагогических технологий
В 2020 году в образовательных учреждениях района началось внедрение проекта «Цифровая образовательная среда», К высокоскоростному интернету подключено 100% школ района. Локальная сеть присутствует во всех образовательных учреждениях, не могу сказать, что она совершена, требуется ее модернизация. У нас имеется план по ее совершенствованию. 8 образовательных учреждений за 4 года получили оборудование по программе «Интерактивная среда», включающие в себя:
- МФУ,
-ноутбуки для управленческого персонала,
-ноутбуки для педагогов,
-ноутбуки для мобильных классов,
-интерактивные комплексы с вычислительным блоком и мобильным креплением,
- смарт ТВ,
- ip камеры
Цифровые лаборатории, 3-д принтеры в рамках проекта Современная школа для центров Т.Роста.
Оказание муниципальных услуг в электронном виде в сфере образования заключаются в:
- доступности в получении информации, связанной с получением услуг;
- упрощении процедур получения муниципальной услуги;
- сокращении временных затрат, связанных с получением услуг;
- информированности гражданина на каждом этапе работы по его заявлению;
- возможности подачи заявления о предоставлении муниципальных услуг с домашнего или рабочего компьютера;
- ликвидации бюрократических проволочек вследствие внедрения системы электронного документооборота;
- снижении коррупционных рисков, возникающих при личном общении с чиновниками.
Для того, чтобы получить муниципальную услуг в электронной форме в сфере образования, нужно зарегистрироваться на Портале государственных и муниципальных услуг.
Портал государственных и муниципальных услуг — это государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.
«Е-услуги. Образование» – система, позволяющая реализовать на уровне муниципального образования следующие государственные и муниципальные услуги в электронном виде в сфере образования:
- Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады);
- Зачисление в образовательную организацию;
- Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;
- Предоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования.
Сетевой Город. Образование» – модульная комплексная информационная система, предназначенная для предоставления электронных средств поддержки и сопровождения образовательной деятельности образовательных организаций, являющаяся инструментом сетевого взаимодействия между всеми участниками образовательных отношений, и интеграции в единую сеть образовательных организаций и органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, а также оказание в электронной форме государственных, муниципальных услуг в сфере образования.
«Сетевой Город. Образование» содержит комплект модулей, охватывающих управленческую деятельность муниципальных органов управления образованием, а также образовательную деятельность: дошкольных образовательных организаций общеобразовательных организаций организаций дополнительного образования, возможность формирования отчетов и иных обязательных статистических данных.
Вы все имеете доступ в данную систему, где своевременно должных размещать программу, домашнее задание, создавать необходимые отчеты и т.д. обращаю ваше внимание на своевременность внесения информации в систему, потому как это ваша связь с обучающимися и родителями п.
Региональный навигатор дополнительного образования состоит из перечня образовательных программ и информации об этих учреждения. Цель организации такой площадки состоит в необходимости формирования единого информационного ресурса, обеспечивающего поиск подходящего учреждения в соответствии с образовательными задачами. Каждая секция и кружок имеют подробное описание целей, программ и результатов.
Необходимо размещать в систему качественные образовательные программы, а также нам необходимо охватить программами дополнительного образования 80% детей нашего района от 5 лет до 18
Оборудование, программное обеспечение, средства защиты для осуществления всей вышеперечисленной деятельности в так называемой закрытой части в образовательные организации и управление образования приобретено за счет средств муниципального бюджета.
Единые Официальные сайты школ созданные на платформе амуробл, что привело к единообразию официальных ресурсов ОО
Электронная почта – созданы электронные ящики на портале амуробл с помощью сервера зимра, для обмена сообщениями и групповой работы
Система электронного документооборота Во всех образовательных учреждениях установлена система СЭД ДЕЛО, обеспечивающая автоматизацию процессов делопроизводства.
Все эти ресурсы обеспечивают быструю, качественную и защищенную коммуникацию.
Электронный журнал
Электронный календарь
Система дистанционного обучения для учащихся
МОЯ ШКОЛА - Единый доступ к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учеников, родителей и учителей.
ФГИС «Моя школа» содержит: личные кабинеты; библиотеку верифицированного образовательного материала, насчитывающую более 6 500 единиц контента; тестирующую подсистему; облачное хранение; возможность редактирования документов.
Единым функциональным заказчиком сервиса, осуществляющим разработку контента, выступает Минпросвещения России.
Что дает цифровой образовательный контент? - возможности индивидуализации образования;
- освоение новых форматов работы;
- педагогическое творчество;
- помощь в разработке рабочих программ;
- помощь в подготовке к урокам, подборе материалов и домашних заданий;
- единое цифровое пространство для обеспечения доступа к качественному контенту для всех участников на всей территории РФ;
- возможности использования материалов в очном, дистанционном и смешанном форматах обучения. Теперь учителя, ученики и их родители могут общаться в чатах из электронного журнала и дневника, совершать онлайн-звонки и обмениваться файлами с помощью учебного профиля Сферум в VK Мессенджере.
ГОСУСЛУГИ – вся система завязана на Госуслугах. Необходимо 100% педагогических работников зарегистрироваться на госуслугах в своей организации и активировать вход в вышеперечисленные системы через госуслуги.
Реализация ЦОС обеспечит ученикам:
- получение доступа к электронному образовательному контенту;
- обучение в комфортной цифровой среде;
- повышение интереса к обучению;
- улучшение результатов освоения образовательной программы;
- развитие проектно-исследовательской деятельности, в том числе с применением облачных технологий;
- формирование осознанного выбора профессии на основе полученных цифровых компетенций.
Реализация ЦОС обеспечит родителям:
- расширение образовательных возможностей для ребенка;
- повышение прозрачности образовательного процесса за счет информирования об успеваемости и посещаемости ребенка в реальном времени;
- облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.
- повышение удобства мониторинга за образовательным процессом;
- получение дополнительных возможностей для саморазвития;
- формирование новых возможностей организации образовательного процесса;
- формирование новых условий для мотивации учеников;
- повышение эффективности использования ресурсов за счет переноса части нагрузки на информационно-коммуникационные технологии;
- расширение возможностей образовательного процесса за счет сетевой организации;
- расширение возможностей коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.
Реализация ЦОС обеспечит учителям:
- повышение удобства мониторинга за образовательным процессом;
- получение дополнительных возможностей для саморазвития;
- формирование новых возможностей организации образовательного процесса;
- формирование новых условий для мотивации учеников;
Реализация ЦОС обеспечит школе:
- повышение эффективности использования ресурсов за счет переноса части нагрузки на информационно коммуникационные технологии;
- расширение возможностей образовательного процесса за счет сетевой организации;
Федеральный проект "Цифровая образовательная среда" национального проекта «Образование»
Приказ Министерства просвещения РФ от 2 декабря 2019 г. N 649 “Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды”
Паспорт регионального проекта "Цифровая образовательная среда"
В рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", Федерального проекта «Цифровая образовательная среда», входящего в состав национального проекта «Образование» с 2019 года началась реализация целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС).
Целью ЦОС является обеспечение предоставления равного доступа к информационным системам и ресурсам, предназначенным для хранения, поиска, обработки и представления информации и данных (ИСиР) платформы ЦОС участникам отношений в сфере образования, поставщикам цифрового образовательного контента и потребителям цифрового образовательного контента, способствующее повышению качества знаний, совершенствованию умений, навыков, компетенций и квалификации, обмену опытом и практиками, управлению собственными данными в электронной форме, предоставлению государственных (муниципальных) услуг и исполнению государственных (муниципальных) функций в сфере образования, построению индивидуального учебного плана, осуществлению мониторинга освоения образовательных программ с использованием средств обучения и воспитания, представленных в электронном виде, в том числе электронных образовательных и информационных ресурсов, средств определения уровня знаний и оценки компетенций, а также иных объектов, необходимых для образовательной деятельности в ЦОС, объективному оцениванию знаний, умений, навыков и достижений обучающихся (далее - цифровой образовательный контент).
Согласно нормативным документам ЦОС включает:
-данные участников ЦОС;
-платформу ЦОС, включая ИСиР платформы ЦОС;
-государственные и иные информационные системы и ресурсы, используемые в сфере образования и (или) необходимые для обеспечения работоспособности ИСиР платформы ЦОС, информационных систем и ресурсов в сфере образования в единой информационной среде;
-цифровой образовательный контент.
Для реализации модели ЦОС осуществляется создание, внедрение и эксплуатация региональных ИСиР, направленных на повышение эффективности функционирования системы образования, деятельности образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение, на основе ведения административно-управленческих функций, а также на организацию и ведение образовательного процесса:
· электронного документооборота;
· планирования финансово-хозяйственной деятельности;
· электронного дневника;
· электронного журнала;
· электронного расписания;
· электронной библиотеки;
· учета освоения дополнительных общеобразовательных программ;
· учета достижений обучающихся по результатам их участия в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, мероприятиях, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений;
· коммуникационной среды участников образовательного процесса и системы быстрого обмена сообщениями;
· электронной отчетности.
_________________________________________________________________
Участники регионального проекта "Цифровая образовательная среда" 12.12.2021
В региональный проект «Цифровая образовательная среда» национального проекта "Образование" в 2020 году вошли МОБУ Магдагачинская СОШ №3, №1. В рамках проекта поступило новое цифровое оборудование. Так в Магдагачинской СОШ №1 в рамках реализации проекта 2 кабинета оснащены ноутбуками и многофункциональными панелями. В кабинете информатики, рассчитанном на 15 учеников, есть 16 точек доступа в сеть Интернет со скоростью 100 Мбит/с. Всего в школу поступило 30 ноутбуков для обучающихся, 2 для педагогов и 6 – для административного персонала школы, 1 МФУ. В Магдагачинскую СОШ №3 поступило компьютерное оборудование для кабинета информатики, физики и начальных классов. Всего 47 ноутбуков для мобильного класса, 3 ноутбука для управленческого персонала, 11 ноутбуков для педагогов, 3 многофункциональные панели. Школа подключена к высокоскоростному интернету и единой системе передачи данных в рамках государственного контракта в рамках национальной программы «Цифровая экономика РФ». В школьной библиотеке оборудованы 2 рабочих места с доступом в Интернет.
В кабинетах ЦОС произведен косметический ремонт, МОБУ Магдагачинская СОШ №1 оснащена новой мебелью.
В 2021 году вошли Магдагачинская СОШ №2 имени М.Т. Курбатова и МОБУ Гонжинская СОШ. В рамках проекта поступило новое цифровое оборудование в количестве 28 ноутбуков и 1 МФУ на школу.
Школы подключены к высокоскоростному интернету и единой системе передачи данных в рамках государственного контракта в рамках национальной программы «Цифровая экономика РФ».
Цель данного проекта заключается в оптимизации школьного образования и эффективного использования новейших технологий в процессе обучения, создания единой информационной системы, которая объединит всех участников образовательного процесса.
Созданные обновленные условия обеспечивают современную и безопасную цифровую образовательную среду, способствуют развитию цифровой грамотности, шахматного образования, творческой социальной самореализации детей и педагогов, помогают формировать у обучающихся новые компетенции и навыки, технологическое мышление.
В 2022 году вошли МОБУ Дактуйская СОШ, МОБУ Ушумунская СОШ, МОБУ Тыгдинская СОШ имени Т.А. Бояринцева. В рамках проекта поступило новое цифровое оборудование в количестве 28 ноутбуков и 1 МФУ в МОБУ Ушумунскую СОШ и МОБУ Тыгдинскую СОШ имени Т.А. Бояринцева. В МОБУ Дактуйскую СОШ 5 ноутбуков и 1 МФУ. Школы подключены к высокоскоростному интернету и единой системе передачи данных в рамках государственного контракта в рамках национальной программы «Цифровая экономика РФ».